поиск по сайту:
  
     
  Новые статьиИгрыRSS Сегодня 22.10.2018
 

Что такое дискалькулия?

Что такое дискалькулия?

Вы заметили, что ваш ребенок отстает по математике? Ему трудно даются решения задач и примеров, и вам кажется, что ваши объяснения материала он пропускает мимо ушей? Не спешите ругать его, может сложиться так, что у ребенка дискалькулия.

Что такое дискалькулия?

Дискалькулия – это специфическое нарушение обучения счету, проявляющееся в разных школьных и дошкольных возрастах.

Причина дискалькулии заключается в слабости обработки зрительной информации, не сформированности высших психических функций - внимания, памяти, абстрактно-логического мышления. Часто отмечается неустойчивое поведение детей на фоне социального неблагополучия и педагогической запущенности.

Как правило, дискалькулии сопутствует проблема с правописанием и почерком (дисграфия). Навыки чтения и письма при этом могут быть относительно устойчивыми.

 

Симптомы специфической дискалькулии выражаются в трудностях:

  • понимания разрядного строения числа и понятия числа;
  • понимания внутреннего состава числа и связи чисел между собой;
  • понимания левого и правого компонентов числа, значения нуля;
  • перечисления и выстраивания автоматизированных цифровых, особенно порядковых, рядов;
  • выполнения элементарных вычислительных действий (сложение, особенно с переходом через десяток, вычитание, деление, умножение);
  • распознавания числовых знаков;
  • соотнесения чисел в арифметическом действии;
  • заучивания таблицы умножения;
  • решения задач, требующих понимания смысла и нескольких логических операций с удержанием в памяти определённых действий;
  • зрительно-пространственного восприятия связи числа с вербализацией процесса счета;
  • раскрытия математического содержания схем и картинок, подводящих к правильному ответу;
  • выполнения усложненных логико-абстрактных действий, включаемых в алгебру, геометрию, тригонометрию, физику и пр.

 

Другими словами, счет в пределах десятка для ребенка не составляет трудностей, но действия с более крупными цифрами уже для него не доступны. Ребенку трудно осмыслить структуру числа, не может соотнести число с его цифровым обозначением. Из-за этого, ребенок, например, не ориентируется в показаниях часов, ему с трудом дается запоминание дат, чисел, формул, не поддаются такие предметы, как черчение, физика, химия.

При обнаружении симптомов, необходимо обращать на эту проблему более пристальное внимание. Математика неразрывно связана с нашей жизнью и ребенку будет достаточно трудно проводить математические задачи и вычисления, когда он вырастет. Это может стать препятствием для получения хорошего образования или причиной не сложившейся карьеры.

Кроме того, у ребенка, в связи с отрицательным опытом, из-за непоследовательности обучения, отсутствия уверенности в себе развивается «математическая фобия».

Лечение дискалькулии

Лечение этого расстройства осуществляют в амбулаторно- поликлинических условиях, детских специализированных учреждениях и школьном логопедическом пункте. Предполагается, что ребенку будет оказываться медико-педагогическая помощь таких специалистов, как логопед, психолог, невролог.

С ребенком проводятся специальные комплексы педагогических и логопедических занятий, вначале индивидуально, затем уже в группах. Если необходимо, то проводится медикаментозная терапия.

 

Занятия с ребенком, как правило, направлены на формирование следующих вещей:

  • понятие состава числа,
  • счетные навыки,
  • логико- абстрактная и зрительно-пространственная мыслительная деятельность,
  • развитие способностей программирования арифметических (математических) конструкций,
  • формирование процессов самоконтроля.

 

Кроме того, родители могут принимать в лечении ребенка активное участие. Они могут заниматься с ребенком самостоятельно - проводить игры на развитие высших психических функций.

Советы ребенку

  • При решении математической задачи пробуй ее «визуализировать». Делай зарисовки по ее содержанию.
  • Если к задаче даны иллюстрации (схемы, таблицы, графики и пр.), то большую часть времени уделяй на их рассматривание.
  • Читай задачу или пример вслух и внимательно вслушивайся.
  • Не стесняйся спрашивать образец.
  • Пробуй придумать пример из жизни, где возможно требуется такое же решение. Если не получается, то попроси дать тебе такой пример.
  • Старайся писать на бумаге в клетку. Если ты выполняешь самостоятельную работу на отдельных рабочих листах с чужими пометками, то попроси дат тебе лист без пометок, чтобы не перегружать себя визуальной информацией.
  • Не бойся чисел, формул, задач и примеров. Наоборот, уделяй как можно больше времени на заучивание правил и формул. Ты можешь придумать свою систему запоминаний – это может быть песня или стих.
 

Упражнения, чтобы любые джинсы сидели идеально

Упражнения, чтобы любые джинсы сидели идеально

Упражнение первое. И.п. Стать прямо, руки на поясе, носки вместе, пятки развести. Медленно приподняться на носочках так высоко, как это возможно. Задержаться в достигнутом положении...

Как расставить предметы на полках

Как расставить предметы на полках

Полки есть, наверное, в каждой квартире и каждая хозяйка не раз переставляла на них предметы, чтобы создать гармонию и устранить беспорядок, который рано или поздно появляется и чем открытие полка, тем больше этот беспорядок заметен.

 
© 2008-2017 MoiPodruzhki.ru | О сайте | Контакты | Статистика | Рекламодателям | Сотрудничество | Условия использования | Конфиденциальность | Помощь