поиск по сайту:
  
     
  Новые статьиИгрыRSS Сегодня 24.11.2017
 

Что такое дискалькулия?

Что такое дискалькулия?

Вы заметили, что ваш ребенок отстает по математике? Ему трудно даются решения задач и примеров, и вам кажется, что ваши объяснения материала он пропускает мимо ушей? Не спешите ругать его, может сложиться так, что у ребенка дискалькулия.

Что такое дискалькулия?

Дискалькулия – это специфическое нарушение обучения счету, проявляющееся в разных школьных и дошкольных возрастах.

Причина дискалькулии заключается в слабости обработки зрительной информации, не сформированности высших психических функций - внимания, памяти, абстрактно-логического мышления. Часто отмечается неустойчивое поведение детей на фоне социального неблагополучия и педагогической запущенности.

Как правило, дискалькулии сопутствует проблема с правописанием и почерком (дисграфия). Навыки чтения и письма при этом могут быть относительно устойчивыми.

 

Симптомы специфической дискалькулии выражаются в трудностях:

  • понимания разрядного строения числа и понятия числа;
  • понимания внутреннего состава числа и связи чисел между собой;
  • понимания левого и правого компонентов числа, значения нуля;
  • перечисления и выстраивания автоматизированных цифровых, особенно порядковых, рядов;
  • выполнения элементарных вычислительных действий (сложение, особенно с переходом через десяток, вычитание, деление, умножение);
  • распознавания числовых знаков;
  • соотнесения чисел в арифметическом действии;
  • заучивания таблицы умножения;
  • решения задач, требующих понимания смысла и нескольких логических операций с удержанием в памяти определённых действий;
  • зрительно-пространственного восприятия связи числа с вербализацией процесса счета;
  • раскрытия математического содержания схем и картинок, подводящих к правильному ответу;
  • выполнения усложненных логико-абстрактных действий, включаемых в алгебру, геометрию, тригонометрию, физику и пр.

 

Другими словами, счет в пределах десятка для ребенка не составляет трудностей, но действия с более крупными цифрами уже для него не доступны. Ребенку трудно осмыслить структуру числа, не может соотнести число с его цифровым обозначением. Из-за этого, ребенок, например, не ориентируется в показаниях часов, ему с трудом дается запоминание дат, чисел, формул, не поддаются такие предметы, как черчение, физика, химия.

При обнаружении симптомов, необходимо обращать на эту проблему более пристальное внимание. Математика неразрывно связана с нашей жизнью и ребенку будет достаточно трудно проводить математические задачи и вычисления, когда он вырастет. Это может стать препятствием для получения хорошего образования или причиной не сложившейся карьеры.

Кроме того, у ребенка, в связи с отрицательным опытом, из-за непоследовательности обучения, отсутствия уверенности в себе развивается «математическая фобия».

Лечение дискалькулии

Лечение этого расстройства осуществляют в амбулаторно- поликлинических условиях, детских специализированных учреждениях и школьном логопедическом пункте. Предполагается, что ребенку будет оказываться медико-педагогическая помощь таких специалистов, как логопед, психолог, невролог.

С ребенком проводятся специальные комплексы педагогических и логопедических занятий, вначале индивидуально, затем уже в группах. Если необходимо, то проводится медикаментозная терапия.

 

Занятия с ребенком, как правило, направлены на формирование следующих вещей:

  • понятие состава числа,
  • счетные навыки,
  • логико- абстрактная и зрительно-пространственная мыслительная деятельность,
  • развитие способностей программирования арифметических (математических) конструкций,
  • формирование процессов самоконтроля.

 

Кроме того, родители могут принимать в лечении ребенка активное участие. Они могут заниматься с ребенком самостоятельно - проводить игры на развитие высших психических функций.

Советы ребенку

  • При решении математической задачи пробуй ее «визуализировать». Делай зарисовки по ее содержанию.
  • Если к задаче даны иллюстрации (схемы, таблицы, графики и пр.), то большую часть времени уделяй на их рассматривание.
  • Читай задачу или пример вслух и внимательно вслушивайся.
  • Не стесняйся спрашивать образец.
  • Пробуй придумать пример из жизни, где возможно требуется такое же решение. Если не получается, то попроси дать тебе такой пример.
  • Старайся писать на бумаге в клетку. Если ты выполняешь самостоятельную работу на отдельных рабочих листах с чужими пометками, то попроси дат тебе лист без пометок, чтобы не перегружать себя визуальной информацией.
  • Не бойся чисел, формул, задач и примеров. Наоборот, уделяй как можно больше времени на заучивание правил и формул. Ты можешь придумать свою систему запоминаний – это может быть песня или стих.
 

Разновидности гигиенического маникюра

Разновидности гигиенического маникюра

Искусство маникюра известно с давних времен. Многие источники утверждают, что маникюр существует уже более тысячи лет. В современной СПА-индустрии существует много видов маникюра...

Как визуально увеличить квартиру?

Как визуально увеличить квартиру

Всех нас волнует квартирный вопрос. Очень хочется, чтобы комнаты были светлыми и большими, но как быть, если изначально ваша квартира не обладает такими качествами.

 
© 2008-2017 MoiPodruzhki.ru | О сайте | Контакты | Статистика | Рекламодателям | Сотрудничество | Условия использования | Конфиденциальность | Помощь